PhotoTrend: интервью с Panasonic на выставке CP+ 2024




PhotoTrend: интервью с Panasonic на выставке CP+ 2024

Выставка CP+ 2024 позволила Panasonic представить свои последние новинки в области фотографии, в том числе и два недавно представленных объектива. Редакции французского издания PhotoTrend удалось поговорить с г-ном Тосиюки Цумура (Toshiyuki Tsumura), новым директором подразделения обработки изображений Panasonic Corp. Интервью освещает несколько тем, таких как технологии, присутствующие в новых объективах, линейка Lumix S, искусственный интеллект и стремление бренда удовлетворить потребности пользователей.


Тосиюки Цумура, директор подразделения обработки изображений Panasonic Corp. 

С Lumix S5 II и S5 IIx у вас есть две «компактные» полнокадровые камеры. Снята ли с производства линейка Lumix S1?

Чтобы удовлетворить потребности всех пользователей, мы продолжим расширять наш ассортимент камер. Мы считаем, что линейка LUMIX S1 также важна для пользователей высокого уровня.

Panasonic теперь предлагает S5 II (камеру «общего назначения») и S5 IIx (более заточенную для видео). Можем ли мы ожидать S5 IIR с сенсором высокого разрешения?


Lumix S5 II

Мы знаем, что количество камер высокого разрешения растет. В прошлом у нас действительно была Lumix S1R , которая удовлетворяла эту потребность. Сегодня у нас есть Lumix S5 II , у которой есть режим высокого разрешения благодаря сдвигу сенсора.

Кроме того, датчик высокой четкости требует компромиссов с точки зрения чувствительности. Чем больше мы увеличиваем разрешение датчика, тем больше мы снижаем качество изображения при увеличении чувствительности. Это требует от нас найти оптимальный баланс между этими двумя аспектами, но мы стремимся улучшить ситуацию.

И в фотографии высокое разрешение становится все более важным, и в видео оно также является необходимым аспектом. Однако видео 8К пока нет, поскольку 8К-экраны еще не стали популярными. Мы совершенствуем наши сенсорные технологии и, следовательно, сможем предлагать видео высокой четкости.

В фотографии интересен режим высокой четкости 96 Мп у последних камер Lumix, но он возможен только тогда, когда фотографируемый объект и фотограф совершенно статичны, что снижает возможности, не так ли?

Вы правы: режим высокой четкости сложно использовать в случаях, когда объекты движутся. Однако в Lumix S5 II и S5 IIx мы добавили технологию компенсации движений объекта. Мы, конечно, не можем компенсировать это на 100%, но в этом режиме вы можете получить очень хорошие результаты.


Lumix S5 IIх

Большинство производителей, похоже, отказывается от сегмента начального уровня. Тем не менее, Panasonic всегда здесь имела сильные позиции, особенно благодаря своим доступным гибридам Micro-4/3”. Собирается ли Lumix вновь вернуться на этот рынок?


Lumix G100D

Пока есть спрос со стороны наших клиентов, мы никогда не откажемся от сегмента начального уровня. В январе этого года мы представили Lumix G100D, гибрид Micro-4/3” начального уровня, и мы продолжим стремиться удовлетворить потребности пользователей, которые хотят снимать события и свою повседневную жизнь с помощью фотографий и видео высокого качества, а также видеоблогеров, которым нужно видео высочайшего качества.

В 2020 году Phototrend общался с Йосуке Ямане из Panasonic, который рассказал, что цель Panasonic — стать номером один на рынке полнокадровых гибридов во Франции (где у Panasonic очень высокая доля рынка). Какова ситуация спустя 4 года?

Это очень хороший вопрос. Европа, и в частности Франция, является одной из стран, где узнаваемость и рыночная доля бренда Lumix очень высока. Во Франции многие пользователи уже много лет лояльны к продуктам Lumix, и мы хотим стремиться к еще большей доле рынка, тесно сотрудничая со средствами массовой информации, блогерами и партнерами.

Поэтому мы нацелены на позицию номер один в меньшем, гибридном сегменте, —среди авторов, которые используют камеры как для фото, так и для видео.

Таким образом, в полнокадровом сегменте мы достигли 12% доли рынка Франции. Но, как я уже сказал, в сегменте «гибридных» авторов наша доля рынка, несомненно, выше. Посмотрим через 2 или 3 года, как все это будет развиваться.

В частности, в последние годы число восторженных поклонников среди авторов возросло, а привлекательность наших продуктов достигла наших целевых пользователей. Таким образом, Франция является чрезвычайно важным рынком для Lumix.


Стенд Panasonic на выставке CP+ 2024

Lumix — это бренд, который «движется вместе с создателями», и наш слоган — Motion.Picture.Perfect. Чтобы достичь цели сделать произведения пользователей «Picture Perfect», мы продолжим разрабатывать продукты, которые предвосхищают потребности авторов по мере их развития. В частности, нашей темой на CP+ был «Цвет Lumix», и он очень понравился нашим клиентам. Мы продолжим развивать его как актив для наших французских клиентов для достижения этой цели.

По вашему мнению, линейка Lumix S завершена или некоторые модели все еще отсутствуют?

Когда мы вышли на рынок полнокадровых фотоаппаратов, у нас была мощная линейка объективов S-PRO, а также камеры серии S1, предназначенные для профессионалов. Впоследствии серия Lumix S5 была очень хорошо принята пользователями «гибридов», которые справляются со всем самостоятельно, от съемки до монтажа, а также заказчиками, ценящими качественную съемку. Кроме того, мы сосредоточились на улучшении объективов, предназначенных для серии S5: они компактны, легки и эффективны, чтобы обеспечить разнообразные возможности съемки.


Макрообъектив Lumix S 100mm F2.8 и телезум Lumix S 28-200mm F4-7.1

В дополнение к серии объективов с фиксированным фокусным расстоянием f/1.8 в этом году мы представили макрообъектив Lumix S 100mm F2.8 и телезум Lumix S 28-200mm F4-7.1 — самые компактные и легкие объективы в мире в своем классе. Мы продолжим предоставлять потребителям способы расширить свои творческие возможности. Кроме того, все наши цели направлены на достижение одинаковой компактности, одинаковой функциональности и колориметрии, а также улучшенной эргономики.

Как указано в нашей дорожной карте, мы также работаем над супертелеобъективом для  профессионалов и продвинутых любителей. В целом, по сравнению с нашей дорожной картой на август 2023 года, нам еще предстоит представить два объектива, включая супертелеобъектив для профессионалов. Приглашаю вас внимательно следить за нашими объявлениями.

В июне 2022 года Panasonic и Leica вступили в L2 Alliance. Как спустя полтора года реализуется это новое техническое партнерство между Panasonic и Leica?

Механизм обработки изображений, разработанный в рамках L2-Alliance двумя компаниями, присутствует в наших флагманских моделях, таких как Lumix S5 II, S5 IIx и G9II. Это основная технология камер Lumix. Кроме того, Lumix G9 II оснащена новым фотостилем от Leica Monochrome, воплощающим в жизнь философию создания изображений Leica.


LUMIX G9 II, первая MFT-камера с технологией фазового автофокуса

Каковы следующие шаги Альянса L-Mount? Каковы основные стратегические направления, которых вы будете придерживаться в 2024 и в последующие годы?

Альянс L-Mount вырос с трех до восьми компаний-членов и расширил парк оптики до 85. Мы считаем, что это стало важным этапом не только для фотографов, но и для видеооператоров.


Объективы Sigma были представлены на стенде Panasonic на выставке CP+ 2024

Одна из наших основных стратегий — охватить области, которые не могут быть охвачены Panasonic, посредством сотрудничества с другими компаниями.

Каково место подразделения обработки изображений в группе Panasonic?

В апреле 2024 года Panasonic объединит свое потребительское подразделение обработки изображений, за которое я сейчас отвечаю, с профессиональным аудиовизуальным подразделением, которое в настоящее время находится в Panasonic Connect. На рынке изображений граница между индивидуальным и профессиональным видеопроизводством стирается, а рынок видео растет. Я уверен, что слияние этих двух компаний даст много синергии.


История создания гибрида в Lumix началась в 2008 году с выпуска Lumix G1

Например, в потребительской сфере растет количество гибридов, и число пользователей, снимающих видео, значительно увеличивается. А в профессиональном видеопроизводстве растет использование более доступных гибридов с тенденцией к более крупным сенсорам, меньшим бюджетам и экономии труда при производстве видео.

Объединив профессиональное и потребительское подразделения, мы объединим их сильные стороны и будем способствовать слиянию технологий для создания еще более привлекательных продуктов, которые будут отвечать потребностям наших клиентов.

Кроме того, мы являемся частью компании Panasonic Entertainment & Communication, которая занимается не только фото- и видеопродукцией, но также телевизорами, домашней аудио- и видеотехникой, домашней автоматизацией и т. д. В рамках этой структуры подразделение изображений занимает очень важное место, и я надеюсь, что оно будет продолжать расти.

С технической стороны Panasonic удивила всех своим объективом Lumix S 28-200 мм: как удалось добиться такой компактности, имея при этом оптическую стабилизацию?

Эту штуку можно положить в карман (смеется). Его конструкция является результатом обширных оптических исследований, позволивших значительно уменьшить его размеры. Например, мы использовали асферические линзы, которые позволяют достичь очень высокого уровня точности при уменьшении размера этого зума. Наши инженеры провели многочисленные симуляции, прежде чем пришли к оптимальной оптической формуле, сочетающей в себе точность и компактность.


LUMIX S 28-200mm F4-7.1

Значит, светосила f/4-7.1 была выбрана для уменьшения размера объектива?

Параллельно с серией камер S5 мы разработали несколько объективов: 14-28 мм f/4-5.6, 20-60 мм f/3.5-5.6 и 70-300 мм f/4.5-5.6 . Наши клиенты ценят эти очень компактные зумы, которые позволяют им снимать самые разные сцены. Однако для этого необходимо носить с собой 3 объектива.

Чтобы решить эту проблему, нам нужно было охватить разные жанры фотографии одним объективом. 28-200 мм — результат такого подхода. Перед нашими инженерами была поставлена ​​задача интегрировать все имеющиеся у нас технологии в объектив, столь же компактный, как и наш объектив с фиксированным фокусным расстоянием f/1.8. 

Как вам удалось выпустить такой компактный макрообъектив?


Макрообъектив Lumix S 100mm F2.8

При разработке макрообъектива Lumix S 100mm f/2.8 мы объединили новую революционную технологию под названием двухфазный линейный двигатель с формованными пластиковыми асферическими элементами линзы – в этом мы преуспели. Это позволило заметно уменьшить размер, а также обеспечить очень быструю и точную автофокусировку.

Можете ли вы предоставить нам дополнительную информацию о технологии Dual Phase Linear Motor?

Сдвоенный линейный двигатель — это новая технология. Двигатель автофокусировки очень компактен, но имеет в 3 раза мощнее обычного линейного двигателя автофокусировки. Таким образом, вы можете управлять фокус-группой с помощью одного двигателя – вопреки тому, что следует из его названия.

В тот день, когда мы решим разработать новый объектив с фокусным расстоянием 70–200 мм или объективы с диафрагмой f/1.2, мы сможем использовать эту технологию.

С другой стороны, как вы объясните, что большинство других ваших объективов (зумов или светосильных с фиксированным фокусным расстоянием) в L-mount такие тяжелые и громоздкие? Некоторым конкурентам не удается сочетать компактность, светосилу и производительность…

Мы постоянно прислушиваемся к рынку и будем разрабатывать лучшие объективы для системы S. Технология миниатюризации, используемая для макро 100 мм и зума 28-200 мм, стала активом нашей компании.

В будущем мы продолжим выявлять потребности рынка в зумах и фиксах, а также в поиске оптимальной оптической формулы для их уменьшения и повышения производительности.

Увидим ли мы когда-нибудь объективы с диафрагмой f/1.2 с L-mount?

Мы рассмотрим этот запрос.

Сейчас много говорят об искусственном интеллекте. Используете ли вы ИИ для разработки своего продукта?

Мы используем ИИ, чтобы помочь нашим инженерам в определенных моментах, например, при разработке оптики, внести очень точные настройки. Но эти аспекты конфиденциальны. К сожалению, я не могу дать вам более подробную информацию по этому вопросу.

Lumix S5 II (х) и Lumix G9 II — первые камеры с гибридной автофокусировкой. Можете ли вы рассказать нам больше о том, как вы внедрили эту технологию?

 


Демонстрация изменений работы АФ Lumix G9 и Lumix G9 II

Технологии контрастной автофокусировки и DFD с годами совершенствовались. Они обеспечивают чрезвычайно точную и быструю фокусировку за счет постоянного поиска точки и точного перемещения фокусирующей линзы. Со своей стороны, фазово-корреляционная автофокусировка обеспечивает превосходные возможности отслеживания движущихся объектов, мгновенно определяя положение фокуса объекта.

Lumix S5II сочетает в себе сильные стороны DFD, обнаружения контраста и фазовой детекции для достижения беспрецедентной производительности автофокуса.

Чтобы добиться отличных характеристик фазово-контрастной автофокусировки, необходимо очень быстро перемещать линзы. Активно исследуя контрастную и фазовую автофокусировки, нам удалось оптимизировать механическое управление линзами и добиться очень точной и быстрой фокусировки.

Именно благодаря нашим знаниям в области оптической конструкции мы можем еще больше повысить быстродействие АФ. Автофокус — это технология, которая улучшает общую производительность датчиков, объективов, процессов обработки изображений, алгоритмов и распознавания изображений на основе ИИ. Система автофокусировки S5 II не только оснащена датчиком PDAF, но и достигла высокой производительности благодаря накоплению этих технологий.

На Lumix G9 II перед запуском была исправлена ​​задержка при запуске серийной съемки с электронным затвором. Как объяснить, что она все еще присутствует на Lumix S5 II?

Мы прислушиваемся к рынку и изучаем возможности для улучшения.

Увидим ли мы когда-нибудь новые камеры типа BGH1/BS1H, вдохновленные G9 II или S5 II?


Panasonic BGH1

В рамках интеграции нашей профессиональной и потребительской деятельности мы рассматриваем несколько возможностей, в том числе новую «камеру-коробку».

С G9 II и S5 II у вас теперь есть две камеры с хорошей автофокусировкой и очень высокой скоростью серийной съемки. Сделаете ли вы решительный шаг и нацеливаетесь ли на камеры с многослойной матрицей или глобальным затвором профессиональных спортивных фотографов?

Профессиональная спортивная фотография — это категория с довольно высоким входным барьером, но мы продолжим следить за тенденциями в развитии сенсоров и выявлять возможности, открывающиеся благодаря многослойным сенсорам и глобальному затвору.