Камеры, которые помогли совершить беззеркальную революцию




Камеры, которые помогли совершить беззеркальную революцию

На ресурсе PetaPixel появился довольно интересный обзор, посвященный развитию камер, и мы решили сделать его перевод.

Многие из тех, кто застал переход от пленки к цифре, стали бенефициарами инноваций в технологии фотосъемки. Прошло около двух десятилетий роста в правильном направлении. В то время как некоторые компании столкнулись с неудачами в гонке мегапикселей, другие внесли больший вклад в новые достижения.

В этом путешествии по воспоминаниям вы еще раз вернетесь к главным событиям камеростроения, которые совершили беззеркальную революцию. Даже несмотря на то, что многие из них так и не стали самыми популярными моделями.

Внедрение и успех матричной стабилизации

 


Olympus E-510 (EVOLT E-510)

Вспомните 5 марта 2007 года, когда компания Olympus представила новую 10-мегапиксельную камеру E-510 с новой технологией Sensor-shift. В то время рынок цифровых камер рос как на дрожжах, поскольку каждый производитель пытался превзойти конкурента. Мегапиксели были гонкой; однако Olympus представила стабилизацию аналогичную той, что появилась в Minolta 7D (2004 г.), которая привлекла внимание всей отрасли благодаря сильному маркетингу.

Используя систему Supersonic Wave Drive, Olympus соединила блок датчиков для обнаружения вибраций с частотой от 1 до 7 Гц. Это новшество означает, что фотографы теперь смогли получить эффект коррекции, эквивалентный 4 ступеням значения экспозиции. Хотя эта коррекция была значительной в то время, она не соответствовала сегодняшним системам IBIS (внутренняя стабилизация изображения), используемым рядом производителей, которые обеспечивают двойную стабилизацию.

Хороший экран

 


Kodak LS443

Именно в этот момент мы должны упомянуть Kodak. К несчастью продажи камеры Kodak LS443 не стали успешными в отличие от конкурентов. Возможно, в том числе и это повлияло на смерть компании, поскольку в том же 2012 году они объявили о банкротстве.

Что примечательно в этой камере, так это появление заднего ЖК-дисплея OLED. В то время как эта технология нашла применение в других отраслях, Kodak применила ее в своей 4-мегапиксельной камере. Преимущество заключалось в том, что пользователи впервые могли видеть полноцветные фотографии с хорошим углом обзора.

В то время как OLED так и не прижился на задних экранах из-за высокой стоимости, инновация сформировала то, что мы видим через электронные видоискатели в современных моделях. Например, такие камеры, как Nikon Z fc, Sony α1 и Fujifilm X-Pro3, используют микродисплеи XGA OLED или Quad-VGA OLED EVF, которые позволяют зрителю видеть четкое изображение с минимальной задержкой.

Впечатляющий зум

 


Nikon Coolpix 5700

Ранние модели цифровых камер имели общую длину оптического зума 3x или 4x. Чтобы расширить охват, производители сосредоточились на цифровом зуме. Гонка в области оптического зума началась, когда Nikon представила Coolpix 5700 в мае 2002 года. Эта камера впечатлила потребителей 8-кратным оптическим зумом (35-280 мм в полнокадровом эквиваленте).

С тех пор оптический зум стал определяющим фактором для потребителей, желающих купить компактную или системную камеру. В последующие годы 10- или 15-кратный оптический зум стал нормой для большинства камер более высокого класса, но спустя десятилетия мы стали свидетелями дальнейшего развития.


Nikon Coolpix P1000

Coolpix P1000 продолжает традиции Nikon’а по созданию впечатляющих зумов с дополнительным широкоугольным объективом. И эта камера получила 125-кратный оптический зум (24-3000 мм в полнокадровом эквиваленте) технология, кажется, не знает границ, что делает ее выигрышной для любителей спорта и дикой природы.

Новый скачок для кинематографистов

Помните, когда видеокамеры или, как их называла Sony, Handycams были в моде? До 2008 года они были единственным надежным способом получения видео. Однако в ноябре 2008 года Canon представила революционную полнокадровую камеру Canon EOS 5D второго поколения.


Canon EOS 5D Mark II

Эта версия Mark II устанавливает новый уровень качества записи видео на цифровых зеркальных камерах. Она стала первой, способной снимать видео в формате Full HD вещательного качества, что заставило производителей использовать эту модель в качестве более дешевой альтернативы видеокамерам. Телевизионное производство, как известно, использовало камеру в 22-й серии американской медицинской драмы «Доктор Хаус», которая вышла в эфир в мае 2010 года. До этого камера использовалась несколькими продюсерскими компаниями, включая BBC и Saturday Night Live.

Такой скачок в видеосъемке был возможен только с помощью бесплатного программного обеспечения Magic Lantern, которое работало вместе с собственным ПО Canon. Все, что требовалось, это вставить «лучшую» прошивку на SD-карту. Затем видеографы могли контролировать битрейт H264, записывать HDR-видео, отслеживать и вручную управлять звуком, а также использовать инструменты помощи при фокусировке. Без этого идеального сочетания камеры и программного обеспечения нам, возможно, пришлось бы ждать еще несколько лет, пока производители не создадут функции, о которых так мечтали видеографы.

С тех пор мы наблюдаем дальнейшее развитие со стороны производителей по мере того, как гонка за стандартом 8K набирает обороты, но необходимо сделать гораздо больше в отношении программного обеспечения для камер, чтобы увидеть больше инноваций, помимо выпуска продукта.

Борьба с шумом

Для многих фотографов разговоры о съемке с ISO 100 или 200 были слишком обычным явлением, чтобы предупредить новичков о цифровом шуме. Этот разговор повторялся до тех пор, пока в конце 2013 года не появился флагман Sony в виде Sony a7.


Sony a7

Эта камера была одной из первых, продемонстрировавших признаки снижения шума при сохранении четкости изображения, особенно до ISO 1600.

Переходя от камеры, с которой все началось, Sony знала, что выиграет, поэтому дальнейшая разработка Sony a7 II (выпущена в 2014 г.), a7 III (2018 г.) и a7 IV (2021 г.) велась с усилиями по борьбе с шумом на высоких значениях ISO.


Sony a7 IV

Технологии Sony не ограничивались камерами. В 2015 году многие другие производители продолжат или начнут использовать сенсоры «Sony Semiconductor Solutions», чтобы улучшить возможности своих камер.

Достойный дизайн

Здесь следует упомянуть Fujifilm X100. Его революционный дизайн, отчасти для многих профессиональных фотографов, вернул удовольствие от фотографии.



Fujifilm X100

Фиксированное фокусное расстояние 23 мм X100 заставило фотографов задуматься о композиции, о чем часто говорили пользователи Leica. Тем не менее, гибридный видоискатель был одним из его самых больших достижений, он предоставил пользователям либо оптический, либо электронный видоискатель. С тех пор эта технология используется во флагманских беззеркальных дальномерах Fujifilm.

Мост от ведущего производителя

Где была бы индустрия, если бы Sony не вышла на рынок?

Многие новички могут не знать, что Sony унаследовала большую часть технологий своих первых зеркальных фотокамер от Minolta. Со временем дизайн и технологии цифровых зеркальных камер улучшились до уровня современных беззеркальных моделей.


Konica Minolta 7D

Но перед этим нужно отдать должное Konica Minolta 7D. Это была последняя зеркальная модель, выпущенная Konica Minolta до того, как Sony приобрела бизнес по производству камер в 2006 году. Таким образом, можно сказать, что Konica Minolta вдохновила большую часть первых разработок Sony, которые развивались и привели к тому, что мы видим в современных беззеркальных камерах.

Хотя, безусловно, существует много других моделей камер и инноваций, таких как очистка сенсора, беспроводное управление и другие, ключевым выводом для отрасли стало мощное развитие технологий, продемонстрированное в последнее десятилетие.

Движущей силой этого сдвига является глобализация и сила социальных сетей. Офисы производителей камер наладили двусторонний диалог с профессионалами благодаря новой коммуникации. Отзывы пользователей имели решающее значение для успеха отдельной модели камеры.

Будем надеяться, что следующие несколько десятилетий превзойдут уровень производственного дизайна, который мы видели. Это будет захватывающее путешествие, поскольку новая эра многослойных и изогнутых датчиков сталкивается с искусственным интеллектом, дополненной и виртуальной реальностью, черпая вдохновение из растущего рынка многофункциональных смартфонов.