Akurat A1, компактный свет. Обзор




Akurat A1, компактный свет. Обзор

В прошлый раз я уже успел показать вам смелую светодиодную панель Akurat S8, рассеивание у которой формируется с помощью линз френеля, поэтому сейчас, возможно, очередь чего-то более компактного и ещё более точного, в плане температуры. Это не просто какой-то компактный свет, а очень универсальный и выносливый, который можно подстроить под себя. Мне с ним удалось поработать в репортажных условиях ещё на фотофоруме, и результаты меня очень обрадовали. В данной модели есть ряд преимуществ, которые компания использует во всей линейке накамерного света, благодаря ее унификации по размерам, в то же время, здесь та же логика надёжности.


Благодаря светодиодам, которые в последнее время стали более яркими, накамерный свет стал ярче, а при схожей светоотдаче, ещё и компактнее, и теперь его вполне реально не просто использовать вместе с камерой, и даже ставить на стабилизатор, не боясь, что компактный стаб его не вытянет. Здесь эти светодиоды вообще из последний серии, сделанной на базе фиолетовых светодиодов, которые дают высокую точность испускаемого цвета. В итоге, производитель достигает точной цветопередачи с индексом CRI 98+. Естественно, это актуально для холодных светодиодов, которые выдают дневной свет температурой 5600 Кельвин.

Сам конструктив источника сделан на алюминиевой основе, которая обеспечивает также пассивный отвод тепла, создающегося при естественном использовании светодиодов. В то же время, такой толстый алюминий не даёт «убить» устройство, и при падениях, максимум, что ему грозит, так это возможность потерять батарейку. Все тумблеры и маховики здесь металлические и точно не сломаются. В тоже время, производитель дополнительно оптимизировал электронную схему, управляющую панелью, и поднял ее КПД до 95%, а это значит, что даже количество тепла выделяется незначительное, хотя при долгой работе на 100% мощности без перерывов она весьма ощутимо нагревается, и хоть мне руки обжечь не удалось, для девушек с чувствительными пальчиками это может быть актуально. При этом панель изначально была рассчитана под портативный свет, поэтому батарейки расходует довольно экономно. Интересно, что питание сюда можно подавать абсолютно любое, поскольку польская компания решила не ограничивать видеографов и комплектует источник адаптером под практически любые аккумуляторы, а не только традиционные NP-F Так, если вы снимаете на Panasonic серии GH, можете смело брать такую штуку с адаптером под аккумуляторы Panasonic, то же самое касается Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и так далее., меняются они вручную простым отворачиваем 4 торцевых болтов. Вот полный список совместимых батарей:


  • DVB-02B - Panasonic VW-VBG6
  • DVB-02C - Canon BP (kamera)
  • DVB-02E - Canon LP-E6 (DSLR)
  • DVB-02F - Sony NP-F
  • DVB-02P - Panasonic CGA-D, CGR-D
  • DVB-02U - Sony BP-U
  • DVB-02V - JVC BN-VF8

Для своих небольших габаритов и неубиваемой конструкции, этот источник очень яркий, и способен выдавать до 1000 люмен, а линейное рассеивание каждого светодиода соответствует 120°, и дополнительный рассеиватель в виде матового стекла попросту дает возможность избавиться от дискретности источника, что характерно для светодиодного света. Обратите внимание, что устанавливается сам рассеиватель на источник может очень быстро, за счёт использования дополнительного магнитного крепления, которое устанавливается один раз и позволяет использовать такие модификаторы, как стандартные шторки, в пассивном состоянии просто закрывающие переднюю панель со светодиодами. Сами шторки, в свою очередь, держат матовый рассеиватель.


Органы управления здесь довольно простые, тумблер позволяет включить устройство вверх или вниз, соответственно, в холодный или в теплый свет, но это актуально только в положении правого маховика со значением NO MIX, то есть, когда он включает только одну или другую половину светодиодов, обеспечивая быстрое переключение между температурой 3200 и 5600 Кельвин, соответствующих лампам накаливания и дневного света. Если крутить маховик дальше, то начнется плавная регулировка света от тёплого к холодному, вне зависимости от положения самого тумблера. Левый маховик регулирует, соответственно, максимальную яркость при данной температуре. При разной мощности, температура света тоже не меняется, это видно при съёмке. Отрегулировать температуру можно довольно легко под тот свет, в котором вы снимаете. Излишней красноты, характерной для ряда источников, у этого света я не заметил, поскольку тон здесь обусловливается новыми светодиодами, которые этим не страдают.

Уже из коробки данная панель вылезает во внешнем твёрдом неопреновом чехле, который защищает ее от ударов судьбы, а также с адаптером под собственный крепёж, который производитель называет Akurat 10 mm и продвигает, как новый стандарт, в качестве универсального крепежа для аксессуаров - сюда входят поворотные узлы, различные адаптеры, под холодный башмак или под четверть дюйма, гнездо которого расположено в нижней части устройства и прочее, информацию об этом можете посмотреть на сайте производителя, он указан в описании этого видео.

При съемке на локации имеет смысл использовать данный свет, в основном, как вариант для освещения не самых крупных объектов, поскольку он формирует довольно жесткие тени, за счет своего размера. Но, в то же время, он позволяет не слишком сильно поднимать чувствительность, поскольку дает довольно существенное количество внешнего света. В принципе, панель можно использовать даже для освещения людей в качестве контрового света и даже в студийных условиях, когда вам жалко батареек. Конечно, учитывая ее энергоэффективность, на полной мощности она может вытянуть около часа на 100% от аккумулятора NP-F 700 серии или полчаса от 550й, но, если вы её всё равно ставите на стойку, имеет смысл попросту взять вот такой адаптер, который может отличаться по выходному вольтажу, такие как сам производитель продает, так и вы можете найти из имеющихся в вашем загашнике от старого внешнего компьютерного диска.


Если не ставить на этот источник большой аккумулятор, это позволит не сильно увеличить его вес, и будет легче его сбалансировать с камерой на электронном стабилизаторе, если, конечно, говорить об одноруких журавлях, которые держат до 2 кг веса.

Понятно, что с точки зрения цены это портативная модель выглядит довольно дорого, поскольку за те же 25.000 можно взять 2 «каких-нибудь» аналогичных по отдаче китайских панели в пластиковом корпусе, и например, Aputure будет дешевле только с меньшей мощностью или с уступками по функционалу. Однако, если говорить о западных брендах, то они будут ещё дороже. Поэтому польский вариант выглядит весьма интересно, особенно, если смотреть на качество реализации и то, что компания существует на рынке уже более 10 лет. В минусах китайского света, естественно, традиционное мерцание на съёмке при несовпадении частоты мерцания и в замедленной съемке, равно как и меньшая надежность или неточность цветовой температуры.





Последние комментарии на YouTube