Nikon Z – мало объективов? Обзор




Nikon Z – мало объективов? Обзор

Я постоянно слышу, когда речь заходит о системе Nikon Z и объективах, что их мало, что их не хватает, что надо больше — говорят другие, естественно. Но, откровенно говоря, мало этих объективов было в прошлом году, когда компания только анонсировала свою систему. Де-факто камера продавалось с 24-70/4, а 50/1,8 и 35/1,8 появились только спустя месяц. Пришлось немного подождать, зато в этом году подъехали новинки, это светлый 24-70/2,8 и 14-30/4. 

В итоге, вся линейка выглядит более чем внушительно, есть сверхширик, стандартные зумы в количестве двух штук, на подходе в этом году сверхсветосильный Noct 58/0.95, и единственное, чего ей пока ещё не хватает — так это телефото и макро объективов, поэтому под них вам придется пользоваться стандартным переходником на зеркальную оптику Nikkor G, так что для этого теста я взял 105/2,8 Micro. Компания Nikon при запуске линейки утверждала, что они оптимизированы для съёмки видео, в плане автофокуса, а также и то, что все они эффективно разрешают все 47 мегапикселей без сглаживающего фильтра на Nikon z7. 

Разрешение

В первую очередь, давайте оценим разрешающую способность этих объективов. Для съемки нам понадобится высокодетализированное изображение, поэтому я просто это буду снимать одну и ту же картинку на разных диафрагмах, чтобы оценить как резкость, так и детализацию. Обычно принято считать, что у любого объектива есть минимальный предел детализации на довольно закрытой диафрагме, но новые объективы сделаны по другим параметрам качества, поскольку являются весьма резкими уже с довольно открытых диафрагм. Это неудивительно для фиксов, но новый 24-70/2,8, например, по детализации соответствует старому 24-70 под зеркальные камеры и по ряду характеристик даже его превосходит, особенно, если учесть, что он на 30% компактнее своего зеркального аналога, да к тому же изначально оснащен стабилизатором изображения, который доступен на уровне камеры. Результаты съемки можно посмотреть в наших тестовых кадрах, которые приложены к настоящему тесту в полном разрешении. 

Скорость автофокуса

Как я отмечал ещё в большом тесте Nikon z7, фокусировка в этой системе осуществляется на той диафрагме, которая установлена для кадра, поэтому логично предположить, что на светосильных объективах и при съемке на открытой диафрагме фокусировка быстрее и точнее. Обратите внимание, как дышат старые линзы, разработанные под зеркальные камеры, и насколько сильно дышание объективов сокращено в новой линейке. Конечно, до топовых киношных объективов стоимостью в несколько тысяч долларов они не дотягивают, но приятно, что при этом они не дотягивают до них и по цене. По скорости автофокуса камера и объективы достойно отрабатывают ряд стандартных ситуаций, особенно, когда речь заходит о фокусировке по лицам. Скорость фокусировки имеет две настройки, чувствительность слежения и плавность автофокуса, которые можно подстроить под стиль съемки и то, снимаете вы в фото или в видео режиме. Естественно, в режиме фото камера пока не дотягивает до профессионального применения и репортажных монстров, вроде Nikon D5, но это, пожалуй, единственный уступающий сегмент.

Слежение

Я хотел посмотреть, как эти объективы удерживают объект в зоне фокуса при его перемещении. Здесь я пользовался различными настройками автофокуса, доступными в камере, чтобы обеспечить корректное слежение. Здесь логично предположить, что наилучшее слежение получается в режиме высокой чувствительности алгоритма автофокуса. И если при хорошем свете слежение за одним человеком выходит вполне сносно, давайте обратим внимание, как следят за объектом разные объективы на самой открытой диафрагме, чтобы не было лишних иллюзий по поводу эффективности работы следящего фокуса. Уже после выхода камеры было много нареканий по поводу точности и эффективности фокусировки системы, многие даже мифы успели расплодить, сделав далеко идущие заключения на основе одного лишь темного зума 24-70, с которым камера вышла. Чтобы усложнить ситуацию до реальных условий, давайте еще проведем тестирование слежения по лицам в режиме толпы, поскольку камера нам вполне это позволяет сделать. Это реальные условия, когда у нас есть оператор, который полностью следит за ситуацией. Слежение при этом зависит как от настроек скорости в самой камере, так и от внешних условий, равно как и светосилы объектива — то есть, от физических величин. Объективы Nikkor Z 50/1.8 S и Nikkor Z 35/1.8 S, равно как и Nikkor Z 24-70/2.8 S, заметно лучше себя чувствуют в недостаточном освещении и позволяют слежение, цепко держась за объект, хотя для потребительского применения подойдет и штатный Nikkor Z 24-70/4 S.

Фокус-стекинг

Отдельного теста следует удостоить макрообъектив, который использует новые возможности стекинга фокуса для мелких макро. Я просто не могу придумать этой функции иного применения, кроме съемки с большой глубиной резкости в плохих световых условиях. Для этого я довольно логично выбрал ювелирку в потоке. Казалось бы, это неспортивно, но я уверен, что за этим будущее профессиональной работы, поскольку так можно выйти на поточную работу и в существенной степени ускорить процесс работы над серией изображений. Если поставить очень большое количество шагов — а максимально здесь доступно 300 — то можно получить очень глубокую зону резкости, и пусть для полного кадра глубина резкости на рабочей диафрагме составляет около миллиметра, благодаря большому количеству шагов ее можно склеить в несколько сантиметров, что очень много для кольца, и даже для браслета прекрасно подходит.