Sony Alpha 7R II. Первые впечатления




Sony Alpha 7R II. Первые впечатления
Anastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8

За последние годы фотокамеры стали настолько хороши, что их пора выбирать по цвету или форме корпуса. Хорошо выглядеть очень важно, для кого-то это самое главное. И вот мы уже слышим что-то вроде – о, старик, у тебя классный фотоаппарат, мне нравится жёлтый цвет, прикольно. И в этом, бесспорно, есть смысл, ну да, – разная цена, а это уже другой вопрос.
На форумах просят чудес. И чудеса становятся рыночным трендом.

Фирма Sony откликнулась на запрос фотографической общественности, выпустив во многих аспектах революционную фотокамеру Sony Alpha 7R II или в терминологии производителя – Sony ILCE-7RM2 – легкую, компактную, полнокадровую, высокоразрешающую, со стабилизированным изображением и скоростной автофокусировкой.  Конечно, заслуживают внимания  все камеры семейства Sony Alpha 7, но Sony a7R II – это мощный рывок по всем фронтам возможностей с великолепным дизайном.



Важнейшим преимуществом всех незеркальных камер является их небольшой размер. А фотокамерам Sony Alpha 7 нет равных по миниатюрности среди полнокадровых незеркальных.

Несмотря на то, что в последнее время размеры зеркальных камер сократились заметно, но всё же они остаются чудовищными. Демонстрация силы? Особенно жаль хрупких девушек, таскающих огромные зеркалки с видом амазонок-победительниц. Это выглядит очень странно, а скорее печально. Так и хочется сказать – девушка, вам не идёт этот фотоаппарат.

После того, как полтора года назад я начал снимать беззеркальной Sony Alpha 7R, меня часто спрашивали, – а как же респект клиентов? Большая камера выглядит солидно и пр.? Вопрос надуман, если нам всё-таки важен результат. Большой размер камеры часто смущает портретируемого, когда лицо фотографа закрыто огромным устройством, ваши герои не будут позировать вам  раскованно и спокойно.

Да, всё профессиональное ассоциируется с большими размерами, все к этому привыкли, но могу сказать, что мы точно также постепенно привыкнем и к небольшим размерам новой профессиональной техники. Очевидно, что анатомия рук диктует эргономику и конечные размеры.

  

Эргономика Sony a7R II стала заметно лучше и по общей размерности и по расположению кнопки спуска затвора – она теперь на правильном месте. Колесо управления на задней панели камеры стало фиксированным, то есть никаких случайных переключений параметров.
На диске режимов съёмки появился жизненно важный фиксатор.
Благодаря небольшой консоли кабельного протектора появилась возможность предохранения шнуров от нежелательного выдергивания.

Sony Alpha 7R II может заряжаться через USB от любого источника.
По сравнению с предыдущей моделью, a7R II стала заметно экономичнее по расходу заряда батареи.

 

Решающим фактором, кроме веса, является короткий рабочий отрезок, дающий возможность использовать любой объектив через переходник. Полнокадровая система Sony с байонетом FE – открыта, она универсальна, единственная в мире, позволяющая поставить абсолютно любой объектив из когда-либо выпускавшихся. При этом мудрость Sony заключается в том, что они сказали нам – парни, берите любой объектив, даже рассчитанный на APS-матрицы (камера пересчитает) и снимайте, неважно чем вы работаете сегодня, любая из фотокамер Sony Alpha 7 вам не помешает. Понятно, что трудно переходить на новую систему, даже на такую как Sony FE. Но это так кажется. Это только кажется, что трудно расстаться со старой оптикой, к которой мы так привыкли, здесь мы защищаем скорее не инвестиции, а наш опыт. Так ведь можно и не расставаться – адаптеры решают практически все проблемы.

Отдельного внимания заслуживает электронный видоискатель новой Sony ILCE-7RM2 – с непревзойдённым коэффициентом увеличения среди цифровых камер. Несколько лет назад я купил интересную камеру – Fuji X100, которая, среди прочего, была замечательна наличием оптического и электронного видоискателей одновременно. Так вот, через некоторое время, (а это была вспомогательная камера для поездок) я обнаружил, что снимаю только через электронный видоискатель (EVF). То есть я предпочитаю именно его. Мы понимаем, что реальная сцена отличается от получаемого в конечном итоге изображения. Так, используя оптический видоискатель, мы находимся внутри реальной сцены и отдаляемся от контроля конечного изображения. И здесь я даже готов мириться с мифической задержкой, которую так любят описывать тестеры и пр., но я об этом только слышал. EVF – это некий мостик, приближающий нас к конечному изображению, в режиме реального времени, что критически важно в коммерческой фотографии, когда нельзя сказать – о, как классно получилось! А необходимо точно знать, что именно получится, когда мы, глядя в окуляр, видим и контролируем в пространстве изображения то, что уже получается на наших глазах, прямо сейчас.

Нажимая на кнопку затвора мы слышим совершенно новый звук. Может показаться, что звук срабатывания затвора второстепенен, –  это не так, особенно когда мы точно знаем, что затвор не сообщает никаких вибраций, способных ухудшить качество конечного изображения. В Sony проделали огромную работу, создав по сути новый затвор с технологией снижения вибраций, рассчитанный на полмиллиона срабатываний, а также с режимом абсолютно бесшумной съемки когда срабатывает электронный затвор.

Автофокус действительно быстрый и цепкий. Впечатляет количество точек фокусировки – 399, охватывающие практически всё поле кадра. Не отрываясь от видоискателя, можно мгновенно менять точку и режим фокусировки.

Сразу обращаешь внимание, что все кадры резкие. Проколов автофокуса нет.

А на выходе мы получаем изображение фантастических размеров.

Для печати на выводном устройстве Durst Theta в нашем распоряжении изображение размером 530х795 мм (254 dpi) – без всякой интерполяции!

Возможно, эта камера «бросает вызов среднему формату»? Можно, конечно, и iPhone 6s использовать в профессиональных целях, но вряд ли это будет вызовом среднему формату?

Здесь я бы сказал, что Sony ILCE-7RM2 спокойно и убедительно доказывает своё профессиональное предназначение и мы плавно приходим к мысли о том, что пора продавать наши среднеформатные камеры.

Но, пожалуй, вопрос так не стоит, только в том случае, если вы занимаетесь музейной фотографией, где стандартом является средний формат, да ещё и с технологией multi-shot, где достаточно времени, где тяжёлые штативы, комфортные условия и пр.

За десятилетний период работы Canon'ом, я получал вполне приличную картинку, особенно мне нравился Canon 1Ds Mark II (много было, конечно, косяков по резкости и донимала бесконечная пыль, тогда этот вопрос ещё не был решен, как сейчас), но меня постоянно преследовала мысль, что я снимаю репортажной камерой, предназначенной для других целей – для журналистики, а хорошо бы вот тот или иной сюжет снять на средний формат.

Сейчас, с Sony a7R II, я для себя этот вопрос закрыл.


Anastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8

Зачем нужна такая камера? Для кого Sony ILCE–7RM2? Понятно, что любая камера требует наличия мозга и желания им пользоваться. Речь не идёт о вкусовых пристрастиях.

Эта фотокамера для тех, кто занимается фотографией ради творчества, ради искусства, ради свободы от ненужных переживаний за качество.

Для тех, кто хочет заниматься сюжетом, работать с героями своих съёмок. Для тех, кто занят светописью, а не пустыми сомнениями. Для пейзажистов, стремящихся путешествовать налегке. Для профессиональных коммерческих фотографов – художников, которые создают новую реальность языком фотографии, которые создают новые миры, изобретают, придумывают новые способы и стили съёмки.

С камерой Sony a7R II и стрит-фотография переходит на несколько иной уровень качества и компактности, возможность погрузиться в сюжет реальности и перевести его в пространство изобразительного мира. Небольшие размеры  камеры дают большие преимущества, это оказалось очень удобно в беседах с секьюрити, никаких споров, никакой паники. Полная свобода для художника, фотографа, рассказчика. Искусство фотоповествования, как и искусство создания фотографического образа переходят на новый уровень. Деликатно, качественно, профессионально.


Anastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8

Вот как в одном из наших телефонных раговоров сжато и точно прокомментировал основные преимущества новой фотокамеры Sony a7R II известный московский фотограф Юрий Афанасьев — www.photoru.ru: «Поразила безумная резкость и фотографическая широта матрицы. То что казалось нереальным еще год назад, стало доступным сейчас. Благодаря задней подсветке пикселей, значение в 8000 ISO, становится нормальной чувствительностью для съёмки. Пятиосевая стабилизация матрицы, позволяет снимать резкие кадры даже в макрорежиме, на выдержке в 1/2 секунды. Правда ненасытные мозги фотографа, всегда хотят большего. Поймал себя на мысли, что когда не удалось удержать резкость на 1-й секунде, меня это серьезно раздосадовало. При постобработке, экранное увеличение до 200% сохраняет резкие детали картинки — какая-то нереальная детализация. На мой взгляд, фотография заканчивается там и начинается графика, где фактура объекта становится неразличимой. Использование новейших технологий при «строительстве» этой камеры, позволило раздвинуть известные технические границы фотографии. Благодаря новейшей матрице со сверх-высоким разрешением, там где раньше была глухая тень или все заливающий свет, теперь ясно различима фактура объекта. Где раньше был муар — его просто нет, даже не смотря на отсутствие низкочастотного фильтра. Качество электронного видоискателя значительно превзошло возможности человеческого глаза. Это позволяет комфортно снимать в условиях сверхнизких освещений, там, где в традиционный оптический видоискатель, снимаемый объект, глазом просто неразличим. Камера Sony А-7RM2 позволяет в видоискателе, в реальном времени, проконтролировать то, как будет выглядеть изображение, после окончания экспозиции. С этой камерой мы не думаем об экспозиции, а думаем о композиции. Она позволяет исправить цветовой баланс и экспозиционные настройки еще до спуска затвора. Тем самым сокращается время которое фотограф тратит на постобработку изображений. Широкий динамический диапазон дает возможность без потерь вытягиваать тени и приглушать света объекта. Позволяет фотографу при постобработке, построить схемотехнику объекта, даже в тех случаях, когда съемка происходила при очень «бедном» освещении».

Работая этой камерой, мы понимаем, что у нас в руках новый творческий high-end инструмент. Мы способны решить любые фотографические задачи, да ещё и в таком волшебном форм-факторе. Кроме того, Sony ILCE-7RM2 сообщает новый импульс нашему вдохновению. Трудно представить желание пойти и поснимать какой-нибудь огроменной камерой. Всегда возникает простой вопрос — какого, собственно, я таскаю этот автобус? Теперь не нужно этого делать, больше нет смысла в этих безумных килограммах фототехники, у нас компактный, совершенный инструмент не отматывающий нам руки и мы не приходим со съёмки походкой киборга.

Одним словом, Sony Alpha 7R II — превосходная камера, она, в известном смысле совершенна, но всегда есть куда расти.

Конечно, если завтра появится фотокамера, читающая мысли на расстоянии, многие фотографы пожелают, чтобы это чтение происходило не просто со скоростью света, а вообще вне времени, то есть мгновенно, ну что ж, чудеса — это текущий тренд.

© Александр Насонов. www.nasonov.photo 
Яркий мир 

Sony Alpha 7R IISony Alpha 7R IISony Alpha 7R IISony Alpha 7R IISony Alpha 7R IIAnastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8Anastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8Anastasia Praslova. © Alexander Nasonov. Sony Alpha 7R II, Zeiss Batis 85/1.8